Ирина Бондаренко
психолог, гештальт-терапевт
г. Санкт-Петербург наб. Обводного Канала, 155
Одним из самых непростых моментов фотосъемки является детская истерика, хотя, это еще половина беды, потому как почти каждый фотограф находит свой золотой ключик к решению этой проблемы. Все намного сложнее, если в этот момент подключаются родители с желанием успокоить ребенка любым способом, тем самым сильно накаляя обстановку. Вся эта ситуация может парализовать работу полностью, что, конечно не устраивает заказчика и добавляет сложностей. В этот статье мы попробуем рассмотреть ситуацию со всех сторон и дать хотя бы несколько рекомендаций фотографам.
Съемки являются полностью постановочным событием, и нам важно об этом помнить. И если для Вас это привычная работа, то для семьи, пришедшей к Вам студию, это событие «из ряда вон».
Давайте обратим внимание на процессы, которые происходят в семье:
На день «Икс» много надежд, тревог, волнения, и все это может сыграть злую шутку с будущими моделями, ведь подготовка началась за долго до дня съемки, можно сказать, в тот самый момент, когда они только захотели ее организовать. И к началу фотосессии у заказчиков много усталости, напряжения. Как раз это и улавливает ребенок. А если к этому добавить еще и то, что он находится второй час в студии, то его положению не позавидуешь.
Истерика – это не только крик и непослушание, это в том числе способ донести до окружающих свое сильное переживание. Что же хочет сказать ребенок? Может быть, он хочет сказать:
Это только некоторые варианты из того, что может стоять за криком. Далее давайте обратимся к взрослым, что может происходить с ними на съемочной площадке во время детской истерики?
Например:
А если мы вспомним, что фотосъемка была идеей одного человека, то поймем, что организация приезда всех членов семьи потребовала много усилий, тем самым ценность события повышается в несколько раз, а часто это является единственным и последним шансом на «снимки идеальной семьи». Именно это заставляет некоторых родителей отказаться от остановки съемки, даже когда ситуация выходит из-под контроля.
Для начала, возьмите паузу для всех (например, на 5 минут, и обозначить, что время у нас еще есть и мы успеем сделать запланированное, но сейчас важно уделить время эмоциональному состоянию каждого участника);
Используйте метод активного слушанья (Внимание, выраженное в позе – повторение фраз - утверждающая фраза – пауза – обозначение чувства – выражение своего восприятия - итоги) Этот метод хорошо подойдет и для ребенка и для взрослого, он дает ощущение увиденности, тем самым снижая напряжение.
Понимая мысли и страхи своих клиентов, озвучьте и опровергните их.
Надеюсь, эти рекомендации и знание процессов, происходящих на съемочной площадке с каждым участником фотосессии, помогут Вам в Вашей интересной работе.