Ирина Бондаренко
психолог, гештальт-терапевт
г. Санкт-Петербург наб. Обводного Канала, 155
На 2 ступень профессиональной подготовки гештальт-консультантов принимаются выпускники 1 ступени гештальт-институтов.
При завершении программы курса полностью, участники получают документ установленного образца о повышении квалифицикации с присвоением специализации «гештальт-терапевт».
Цикл | Тема |
1 | Феноменология. Эксперимент в гештальт-терапии: усиление движений (амплификация), пустой стул, обмен ролями, отреагирование, диалог частей, вербальные аспекты, здесь-и-теперь, принципы конструирования гештальт-эксперимента, взаимосвязь исследования и эксперимента. |
2 | Полярности, сопротивление, цикл контакта, механизмы прерывания контакта, творческое приспособление. |
3 | Теория изменения, терапевтический процесс, теория поля, модель ГАТЛА (работа с фигурой, прерывание удовлетворения потребности), диалог как метод работы. |
4 | Супервизия. Позиция и техники гештальт-терапии. |
5 | Арт методы в гештальт-терапии: рисунок и лепка (исследование, визуализация, работа с полярностями, диалог частей, интеграция); движение, работа со сном, работа с образами. |
6 | Работа с телом, психосоматика. |
7 | Работа с семейными проблемами в гештальт-терапии, пары, семьи. |
8 | Супервизия. Стратегии работы гештальт-терапевта по различным темам. |
9 | Диагностика. Дифференциальная диагностика, DSM IV, психодинамическая диагностика, гештальт-диагностика. |
10 | Работа с горем, утратой, экзистенциальными переживаниями, травмой. |
11 | Гештальт-терапевт в терапевтических отношениях. Перенос, контрперенос. |
12 | Супервизия. Решение терапевтических задач в краткосрочной гештальт-терапии |
13 | Гештальт-терапевт в терапевтических отношениях. Диалог, контакт. Экзистенциализм. |
14 | Неврозы, психозы, пограничные расстройства, работа с детскими травмами. |
15 | Работа с зависимостями. |
16 | Работа с группой. |
17 | Принципы соблюдения этических требований (норм). |
18 | Экзамен по теории гештальт-терапии. |
19 | Супервизия. |
20 | Защита квалификационной практической работы. |
Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГИП) — одно из ведущих российских учебных заведений, отвечающих за образовательные программы по гештальт-подходу и психодраме, где специалисты и студенты высших учебных заведений могут получить дополнительное профессиональное образование, соответствующее международным стендартам, по направлениям: гештальт- консультирование, гештальт-терапия, психодрама.
МИГИП является соучредителем Ассоциации Русскоязычных Гештальт Институтов (АРГИ), Федерации Психодраматических Тренинговых Институтов России (ФПТИР) и входит в четверку базовых российских институтов как в области обучения гештальт-методу , так и психодраме.
Институт состоит в основных международных профессиональных ассоциациях гештальт-терапии и психодрамы: