Учебно-терапевтическая группа

Программа профессионального обучения гештальт-терапевтов

На 2 ступень профессиональной подготовки гештальт-консультантов принимаются выпускники 1 ступени гештальт-институтов.

  • Старт группы: осень 2024год
  • Группу ведет Ирина Бондаренко.
  • Цель программы: подготовить специалистов, способных работать и чувствовать себя уверенно в различных областях психотерапии и консультирования. По отдельной договоренности участие в группе может быть использовано как глубокий личный опыт.
  • Продолжительность обучения: 4 года, 20 трёхдневных циклов (Пт, Сб, Вс), по 5 циклов в год.

При завершении программы курса полностью, участники получают документ установленного образца о повышении квалифицикации с присвоением специализации «гештальт-терапевт».

Содержание программы 2-й ступени по гештальт-терапии

Цикл Тема
1 Феноменология. Эксперимент в гештальт-терапии: усиление движений (амплификация), пустой стул, обмен ролями, отреагирование, диалог частей, вербальные аспекты, здесь-и-теперь, принципы конструирования гештальт-эксперимента, взаимосвязь исследования и эксперимента.
2 Полярности, сопротивление, цикл контакта, механизмы прерывания контакта, творческое приспособление.
3 Теория изменения, терапевтический процесс, теория поля, модель ГАТЛА (работа с фигурой, прерывание удовлетворения потребности), диалог как метод работы.
4 Супервизия. Позиция и техники гештальт-терапии.
5 Арт методы в гештальт-терапии: рисунок и лепка (исследование, визуализация, работа с полярностями, диалог частей, интеграция); движение, работа со сном, работа с образами.
6 Работа с телом, психосоматика.
7 Работа с семейными проблемами в гештальт-терапии, пары, семьи.
8 Супервизия. Стратегии работы гештальт-терапевта по различным темам.
9 Диагностика. Дифференциальная диагностика, DSM IV, психодинамическая диагностика, гештальт-диагностика.
10 Работа с горем, утратой, экзистенциальными переживаниями, травмой.
11 Гештальт-терапевт в терапевтических отношениях. Перенос, контрперенос.
12 Супервизия. Решение терапевтических задач в краткосрочной гештальт-терапии
13 Гештальт-терапевт в терапевтических отношениях. Диалог, контакт. Экзистенциализм.
14 Неврозы, психозы, пограничные расстройства, работа с детскими травмами.
15 Работа с зависимостями.
16 Работа с группой.
17 Принципы соблюдения этических требований (норм).
18 Экзамен по теории гештальт-терапии.
19 Супервизия.
20 Защита квалификационной практической работы.

 

Связаться со мной

  • +7 (921) 752-17-44
  • г. Санкт-Петербург наб. Обводного Канала, 155

Ведущие:

Ирина Бондаренко

Ирина Бондаренко — Гештальт-терапевт

Про МИГИП

Московский Институт Гештальта и Психодрамы (МИГИП) — одно из ведущих российских учебных заведений, отвечающих за образовательные программы по гештальт-подходу и психодраме, где специалисты и студенты высших учебных заведений могут получить дополнительное профессиональное образование, соответствующее международным стендартам, по направлениям: гештальт- консультирование, гештальт-терапия, психодрама.

МИГИП является соучредителем Ассоциации Русскоязычных Гештальт Институтов (АРГИ), Федерации Психодраматических Тренинговых Институтов России (ФПТИР) и входит в четверку базовых российских институтов как в области обучения гештальт-методу , так и психодраме.

Институт состоит в основных международных профессиональных ассоциациях гештальт-терапии и психодрамы:

  • FEPTO (Federation of Europian Psychodrama Training Organisation), FORGE (International Federation of Gestalt Training Organization),
  • AAGT (The Association for the Advancement of Gestalt Therapy), IAGP (International Association for Group Psychotherapy and Group Processes),
  • EAGT (European Association for Gestalt Therapy).